"Никогда не прекращайте получать удовольствие от фотографии. Старайтесь, но не «ищите» изображения, а будьте всегда открыты, непредвзяты и пусть вас мотивирует все, что как-либо задевает. Работайте ради достижения цели – будь-то книга или выставка, а еще важнее – трудитесь, чтобы найти свой собственный голос, объект и подход. Признайте то, что ваши работы больше рассказывают о самих вас, чем о том, что вы на них показываете; постарайтесь достичь в этом равновесия, не прибегая к съемке своих собственных ног! Другими словами – пытайтесь транслировать собственный опыт в коллективный. Это вполне осуществимо, и я думаю, что главный поиск в любой форме искусства (прочтите книгу Майкла Шмидта (Michael Schmidt ) «Waffenruhe» («Перемирие»)) заключается в изучении творчества великих фотографов. Начните с самого начала – ранние американские, немецкие и французские фотомастера, затем внимательно исследуйте творчество художников, которые использовали фотографию в 60-е, к примеру, Эд Рушей (Ed Ruscha) и др. Не дайте себе погрузнуть в теории, но вместе с тем уважайте ее. Почитайте, что пишет о фотографии Роберт Адамс (Robert Adams), вообще, «поглотите» его всего, и вы узнаете очень много. Читайте литературу, особенно раннюю русскую, французскую и современную американскую (а также ирландскую, в частности, Джойса); литература путешествий как форма искусства похожа на фотографию, что касается описания и представления действительности. Не полагайтесь на стиль ради самого стиля, если у вас есть свой объект съемки, вы можете использовать стили других людей, если это вам поможет. Или наоборот, – если вы снимаете то, что и остальные, выработайте стиль, манеру исполнения, присущие только вам, а со временем вы достигните и того и другого, вы обретете свой собственный голос, но для этого требуется время. Внимательно прочтите книгу «How You Look at It» («Как вы смотрите на это»), важные рассуждения в ней помогут вам. Всегда пытайтесь оставаться честным с самим собой… Например, если вам более интересна идея быть фотографом, чем сама фотография, тогда задумайтесь о карьере актера… Если вы по-настоящему любите фотографию, не бросайте ее. Осознайте и наслаждайтесь тем фактом, что фотография – это уникальное средство выражения. Уважайте и работайте в его пределах, и вы сможете пойти далеко."
________________________________________
____
Дэвид Хёрн (David Hurn)
"Не становитесь фотографом, разве что это – то, чем вы «должны» заниматься. Данный выбор сложно назвать простым. Если вы станете фотографом, вам придется много ходить, поэтому купите себе хорошую обувь."
________________________________________
____
Деннис Сток (Dennis Stock)
"Молодые фотографы должны усердно учиться своему делу и не рассчитывать на постоянный доход от фотографии. Они должны следовать за своим вдохновением, находить время на поиск тем, которые указывают на их обеспокоенности, большие или маленькие. В фотосъемке важно, прежде всего, – делать отчетливое изображение."
________________________________________
____
Эли Рид (Eli Reed)
"Перестаньте говорить о теории, когда берете камеру в руки, и не обдумывайте слишком долго изображение. Отбросьте свое собственное «я», и позвольте фотографии самой найти вас. Наблюдайте, как жизнь движется вокруг вас подобно реке, и осознайте, что снимки, сделанные вами, могут стать частью коллективной истории того времени, в котором вы живете."
________________________________________
____
Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt)
"Научитесь этому ремеслу (что не очень сложно). Внимательно изучите работы фотографов прошлого и художников-классиков. Смотрите фильмы и учитесь из них. Найдите место, где бы вы могли устроиться «коммерческим» фотографа. Под «коммерческим» имеется в виду – работать на других, создавая продукт под заказ. Но больше всего оберегайте свое личное фототворчество, как отдельное хобби. Если вы будете очень старательным, это может оправдать себя и принести результат."
________________________________________
____
Лиз Сарфати (Lise Sarfati)
"Много читайте и создавайте ваш собственный мир. Учитесь, как строить и создавать фотосерии. Не восторгайтесь другими работами. Пробуйте применять что-то инновационное или просто будьте сами собой."
________________________________________
____
Мартина Франк (Martine Franck)
"Мой совет фотографам – выходите «в поле» и фотографируйте. Но также, если вы студент, окончите учебу, учите как можно больше языков, ходите в кино, читайте книги, посещайте музеи, расширяйте свой кругозор."
________________________________________
____
Гарри Груйер (Harry Gruyaert)
"Будьте собой, не копируйте никого."
________________________________________
____
Хироджи Кьюбота (Hiroji Kubota)
"Изучайте работы таких величайших фотографов, как Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) и Андре Кертес (Andre Kertesz). Старайтесь путешествовать в разные части земного шара, чтобы понять, насколько разнообразен мир, в котором мы живем."
________________________________________
____
Джон Винк (John Vink)
"Не переставайте сомневаться в себе (это сделает вас менее самоуверенным). Толкайте, скребите, копайте – все глубже. А если это больше не приносит вам удовольствия – прекращайте... Однако самое главное – проявляйте уважение к тем, кого фотографируете…"
________________________________________
____
Ларри Тауэлл (Larry Towell)
"Будьте самим собой и ищите вне себя."
________________________________________
____
Марк Пауэр (Mark Power)
"Хотя сегодня «стать фотографами» желают намного больше людей, чем в бурные 80-ые, но при этом возможности также значительно увеличились. К счастью, прошли те времена, когда коммерческий заказ или даже фотография в газете могли помешать шансу быть представленным в галерее.
Однако ясно то, что большого количества «хороших снимков» уже не достаточно, – сегодня важны идеи и замысел работы. Если вам есть что сказать, а еще лучше – у вас есть новый способ сказать об этом, тогда возможности открыты для вас.
По моим ощущениям, фотография снова обращается к проблемам действительности. В течение некоторого времени казалось, что она во множестве существует ради самой себя, и хотя это покуда было даже интересно, настоящее призвание фотографии – в другом. Поймите это, ознакомившись с богатой и замечательной историей нашей среды обитания. Гордитесь ею, тем, что у нее есть, и тем, на что она способна. Не пытайтесь изобрести колесо. Будьте вдохновлены. Пробуйте и воссоздавайте, если можно так выразиться (потому что никто не может).
Найдите объект, который вам дорог, – то, что вас трогает, пробуждает ваши истинные эмоции. После чего наберитесь терпения."
________________________________________
____
Мартин Парр (Martin Parr)
"Найдите то, что вы поистине дорого, и элегантно проделывайте свой путь через эту привязанность с помощью фотографии, тогда потенциально вы получите отличный проект."
________________________________________
____
Михаил Суботский (Mikhael Subotzky)
"Занимайтесь одним проектом длительное время. Продолжайте работать над ним на многих этапах обучения, даже если чувствуется, что он уже закончен. Это единственный способ пройти сквозь то, что, как я считаю, является рядом важных уроков, которые учат рассказывать историю с помощью фотографии и тому, как объединять изображения в серии."
________________________________________
____
Оливия Артур (Olivia Arthur)
"Мой главный совет для молодых фотографов, которые только что окончили колледж, – уехать подальше от таких «центров» фотоискусства, как Лондон и Нью-Йорк. В этих местах так много фотографов, расхваливающих свои портфолио, что они в конечном итоге борются за заказы, которых на самом деле не хотят делать, чтобы хоть как-нибудь свести концы с концами. Такая среда не способствует ни чьему творчеству (по крайней мере, в большинстве случаев...). Мой совет – делайте то, что действительно хотите, до того, как будете связаны чем-либо... Не рискуя в самом начале, вам будет намного сложнее начать снова это делать позже."
________________________________________
____
Паоло Пеллегрин (Paolo Pellegrin)
"Я считаю, что фотография, как и многие другие вещи в жизни, – это точное представление того, кто ты есть в данный момент: каждый раз, компонуя снимок и спуская затвор, ты озвучиваешь свои мысли и убеждения о мире вокруг тебя. Так что, кроме как иметь очевидное терпение (фотография – сложное средство выражения, голос, которому необходимо время, чтобы развиться), а также настойчивость и обязательную сдержанность при работе с другими, я бы рекомендовал работать над собой, чтобы стать более развитой и информированной личностью, более осведомленным и привлеченным жителем. Это приведет к более глубокому и сложному пониманию мира вокруг вас, и, в конечном счете, – к еще больше наполненным смыслом фотографиям."
________________________________________
____
Патрик Захман (Patrick Zachmann)
"Вы должны бороться за то, чтобы быть фотографом! А если серьезнее, то мой совет молодым людям – ходить на выставки, смотреть фотокниги и попытаться создать личный проект, для которого, на их взгляд, у них есть уникальный подход, потому что им близок объект съемки и им необходимо выразить и понять его суть.
Фотография должна что-то делать для меня, как и в случае с Дианой Арбус (Diane Arbus), с самим мной через других и бессознательное (имеется в виду психоаналитический подход). Я отвечу на третий вопрос, потому что это связано со сказанным мною выше: «Почему вы стали фотографом?». Я стал фотографом, потому что у меня нет памяти. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что путем личных исследований (книги «Расследование идентичности или еврей в поисках своей памяти», «Чили. Дороги памяти», «Память моего отца» и т.п.) я искал «недостающие» картинки. При создании книги «Расследование идентичности» я узнал, что моя тетя, сестра моего отца, который был узником нацистского концлагеря, сохранила у себя дома фотографию моего дедушки и бабушки, депортированных и убитых в Освенциме, которую мой отец никогда не показывал нам. Благодаря фотографии я увидел родителей моего отца, которых я никогда не знал. Это то, что мне нравится в фотографии. Это помогает мне понять себя и прошлое через призму настоящего."
________________________________________
____
Питер Марлоу (Peter Marlow)
"Будьте самим собой, рано вставайте, и чересчур не старайтесь, так как все, что должно появиться, придет без всяких усилий; научитесь доверять своим инстинктам и не думаете очень много о том, что подумают другие, или о самом процессе. Работайте усердно, но с удовольствием."
________________________________________
____
Стив Мак-Карри (Steve McCurry)
"Если вы хотите быть фотографом, вы должны фотографировать. Если вы посмотрите на работы фотографов, которыми восхищаетесь, вы увидите, что сначала они нашли определенное место или объект, а затем начали копаться все глубже в нем и в результате выгравировали что-то особенное. Это требует много самоотверженности, энтузиазма и труда."
________________________________________
____
Стюарт Франклин (Stuart Franklin)
"Следуйте своему сердцу и никогда не сдавайтесь."
________________________________________
____
Сьюзан Мейселас (Susan Meiselas)
"Погружайтесь с головой в дело и следуйте своим инстинктам, а также доверяйте своей пытливости."
________________________________________
____
Томас Дворжак (Thomas Dworzak)
"Старайтесь жить интенсивно – дома, за границей... неважно где. Должна быть страсть, пыл. А когда познаете основы, забудьте о фотографии."
________________________________________
____
Томас Хепкер (Thomas Hoepker)
"Избегайте каких-либо фотошкол и фотокурсов. Большинство из них дадут вам представление о возвышенных идеях и искривят ваш разум, заставив мыслить в одном направлении. Найдите свой собственный путь к фотографии, позже вас никто не спросит, есть ли у вас диплом. Посещайте как можно больше музеев. Увиденные изображения (рисунки, картины, гравюры или фотографии) останутся с вами на всю вашу жизнь. Они помогут вам определить для себя хорошие снимки потом. Подавляйте в себе глупые амбиции стать «величайшим» мастером. Быть хорошим фотографом – достаточно сложно."
________________________________________
____
Трент Парк (Trent Parke)
"Фотографируйте то, что вам наиболее близко, то, что вам нравится и интересно. Превратите весь процесс в как можно более увлекательный и менее сложный."
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →