lovigin (lovigin) wrote,
lovigin
lovigin

ОДЕССА С ИРИНОЙ АПЕКСИМОВОЙ



По телевизору вечером идут повторы передач прошлых лет, утром идут повторы повторов передач прошлых лет, даже в самом желтом издании Живого Журнала (сами знаете кто это) под видом новых репортажей идут повторы из прошлого. Ну а я что хуже? Пока тишь да гладь, а я поглощаю повторы новогодней трапезы - в этом блоге будут транслироваться лучшие материалы прошлых лет. И так до Старого Нового года, который в свою очередь тоже является повтором.

Untitled-98
© petr lovigin, 2012

В самом начале июля компания "ИВД Продакшн", которой руководит Сергей Майоров, пригласила меня принять участие в цикле передач, посвященных короткому возвращению различных известных персон в города их детства. Я был не просто приглашенным фотографом проекта, я подразумевался как одно из действующих лиц, и сам процесс моей работы должен был оказаться в кадре телекамеры. А телевидение – самый простой способ меня подкупить.
Первой «командировкой» была поездка в Одессу с Ириной Апексимовой. Конечно, если у города есть своя неповторимая атмосфера и если ты сам любишь этот город [и если у тебя есть сердце, а у сердца песня, а у песни тайна…] – использовать его фоном – это одно удовольствие.

От меня хотели получить некую историю вроде той, что у меня вышла в Стамбуле. Хотя планы у меня были куда шире и мне хотелось в качестве мультимедиа эффектов насоздавать коллажей, вроде тех что я делал для «Одновременно» Гришковца. Но не всему суждено было сбыться. Зачастую просто потому, что у главного героя не оказывается нужных фотографий того времени.
Надо сказать, что Ирина Апексимова не родилась в Одессе, но прожила здесь один из самых интересных периодов в жизни каждого человека – подростковый возраст и юность. В детство всегда ведет отдельная дверь.

apeks001
© petr lovigin, 2012


apeks002
© petr lovigin, 2012


apeks003
© petr lovigin, 2012




apeks004-1
© petr lovigin, 2012


apeks005
© petr lovigin, 2012


Съемочная группа вместе со мной прилетела накануне основных съемок. Мы достаточно долго снимали пляж и пирс с прыгающими оттуда юношами. Пока наконец не подошел охранник с устным уведомлением, что после 8 вечера снимать можно только с разрешения кого-то.
Забегая вперед, скажу, что лично мне в большинстве своем было непросто – в основном из-за того, что я не работал под «первым номером». То есть основная нагрузка ложилась на телекамеру, а я уж работал так, на остатке. Хотя мне всегда полностью предоставляли нужное количество времени. Но начинаешь сильно паниковать, когда солнце уже совсем садится, свет исчезает, а в снимаемом сюжете твоя очередь еще не настала.

Потому второй день пребывания я почти полностью посвятил самостоятельным съемкам: слоняясь по городу и по «своим» местам в нем. Это было нужно для «проходных кадров», необходимых для поддержки и одновременно для разбавления линии главного героя. Тетка в чебуречной всё та же что и все мои последние приезды. Послушал в очередной раз стихи какого-то сумасшедшего деда поэта, который минут 20 говорил в рифму, а потом выкрикнул «Жить в Одессе – это ж, бл.., искусство!» и предложил бесплатно все лето жить в его пустующей квартире в Николаеве. Даже хотел сходить в баню № 4 на Асташкина. Но потом подумал, что в случае с Апексимовой это не пригодится. И всё это под непременный хор в голове, который растягивал «у чёёёёрного мооооряяяя» - из лучшей песне об Одессе за все времена.

apeks006
© petr lovigin, 2012


apeks008
© petr lovigin, 2012


apeks007
© petr lovigin, 2012


© petr lovigin, 2012


apeks009-1

apeks010
© petr lovigin, 2012


apeks011
© petr lovigin, 2012


apeks012
© petr lovigin, 2012


apeks013
© petr lovigin, 2012


apeks004
© petr lovigin, 2012

Ирина прилетела на второй день вечером. В бело-синем платье и на каблуках, в которых неизвестный мне дизайнер спрятал по стопке водки. Снимались на канатной дороге. Очень люблю этот кадр с бабушками-канатчицами.
Третий и самый насыщенный день был посвящен съемкам на привозе (ибо привоз – это маленькое государство в Одесском царстве), в музыкальной школе, где когда-то обучалась Ирина, в «Лондонской», в знаменитейших и уютнейших одесских дворах. Вечер трудного дня заканчивался съемками на городском пляже, где двумя днями ранее и началась моя «пристрелка» к Одессе. Ночью испанцы вновь стали чемпионами Европы. В баре гостиницы сидел одинокий посланник страны Пиренеев, не проронивший за всю трансляцию ни единой эмоции.

Привоз...
p001-1
© petr lovigin, 2012


p001
© petr lovigin, 2012


p005
© petr lovigin, 2012


p009
© petr lovigin, 2012


p011
© petr lovigin, 2012


p015
© petr lovigin, 2012


p017
© petr lovigin, 2012


p021
© petr lovigin, 2012


p022
© petr lovigin, 2012


p023
© petr lovigin, 2012


p027 copy
© petr lovigin, 2012


p030
© petr lovigin, 2012


p028
© petr lovigin, 2012



apeks014
© petr lovigin, 2012


apeks015
© petr lovigin, 2012


apeks016
© petr lovigin, 2012


© petr lovigin, 2012


apeks018
© petr lovigin, 2012


apeks019
© petr lovigin, 2012


apeks021
© petr lovigin, 2012


apeks022
© petr lovigin, 2012


apeks023
© petr lovigin, 2012


apeks024
© petr lovigin, 2012


apeks026
© petr lovigin, 2012


© petr lovigin, 2012


apeks028
© petr lovigin, 2012


apeks029
© petr lovigin, 2012


apeks030
© petr lovigin, 2012


apeks031
© petr lovigin, 2012


Этот бешеный ритм продолжился даже на утро отлёта домой. Для съемок пустой Потемкинской лестницы мы примчались туда, набив такси воздушными шарами, аж в семь утра. И действительно – лишь одинокие дворники ярко-оранжевыми вкраплениями украшали одну из главных одесских достопримечательностей…

apeks032
© petr lovigin, 2012


apeks033
© petr lovigin, 2012


apeks034
© petr lovigin, 2012


apeks035
© petr lovigin, 2012


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author