lovigin (lovigin) wrote,
lovigin
lovigin

ОДНО СЛОВО - УАЗ...


Первые часы, что я провел за его рулем, я ждал какого-то подвоха... Что вот сейчас всё рассыпется прям на трассе, ведущей в столицу Золотого Кольца. Ибо это был мой первый опыт соприкосновения с отечественным автопромом. Это ж... это ж как девственность потерять!

Я готовился по несколько раз в день дергать ручку открытия капота, и тренировался заныривать с разбегу под низ машины - и то головой наружу. Ибо что я-то там мог починить... При максимальной скорости в 150 км/ч с большой опаской пересекаешь даже рубеж 100 - кажется, что машина сейчас взлетит. Но прошел день - ничего плохого с машиной не происходило, прошло два дня - косяков не наблюдалось, 5, 7, 9 дней - полет нормальный... На 10-ый в бочку мёда под названием УАЗ Патриот всё-таки занырнула ложка дёгтя, но об этом в конце.





Вообще я ждал, что мне дадут более узнаваемую и романтичную машину. На мой творческий взгляд, высокоценящий именно внешние данные, "Patriot" - нефотогеничный агрегат. В плане фотосета с ним пришлось попотеть. Ну...не яркий он что ли... То ли дело "буханка" или "козел". Какой бы я тут креативный тестдрайв развернул, ежели бы мне досталось что-то из этих творений ульяновских самородков.



Помню, в 2001 году реставрировали мы церковь в одном селе, и тамошний священник забирал нас каждое утро на своей "буханке" с автобусной остановки. Дверь в салон приходилось придерживать руками, потому что она попросту не закрывалась.



Начнем с вместимости. Прослышав, что я пригнал в город "Патриот", обо мне вспомнило много старых друзей, которым тут же понадобилось куда-то перевести стиральную машинку, шкафы, доски, плиту.... Патриот пришел в их жизнь, как Мессия! Но именно вместимость и грузоподъемность в полтонны - это те качества, ради которого и я брал УАЗ. Мне он нужен был, чтобы наконец-то перебраться на ПМЖ в Москву и перевести необходимые вещи, учитывая габариты автомобиля. В его салон можно уместить всё, что хочешь.



От туристической палатки во всю длину до ... да в нем домашних животных можно было бы перевозить - корову, например, свояку на дальний кордон!



Задние сидения легко складываются образуя в багажнике огромное пространство. Под ними конечно можно обнаружить целую жизнь в виде ошметков семечек, фисташек и газет за 1993 год. Видно, что Патриот пользуется спросом на тестдрайвы и... и давно! Да даже оставих их в разложенном состоянии в багажник убираются легко два человеческих тела, одно из которых представляет собой 90-килограммовую тушу.



ГАБАРИТЫ
Паркуясь во дворе я не то, чтобы перекрывал собой всё его пространство, но выглядел гораздо внушительнее соседей. 4,7 м длины на 2 м высоты дают доминировать и превращают в короля двора. Однажды, стоя на светофоре, к Патриоту подбежал какой-то нетрезвый человек, начал показывать не то размеры своего органа, не то габариты моей машины, потом поцеловал логотип УАЗа и был таков... Вот она - всенародная любовь и признание.

УАЗ заметен везде:


Это вторая машина, из тех, что мне доставались, в которую нужно было реально "забираться". Возможно пригодилась бы даже приставная лестница.


А еще у УАЗа два бензобака. Военное прошлое - так положено, вдруг один пробьёт пуля))). Не очень удобно, если честно. "Мне бы твои пули переплавить в струны", а вот то, что каждый из бензобаков не шибко вместительный - это я испытал на себе, когда на заправке один наполнялся достаточно быстро, и приходилось на месте, прыжком, разворачивать машину на 180 градусов, чтоб зарядить еще и второй на остаток топлива. Хотя переключается с расхода одного бензобака на второй одной кнопкой.

Но жрет, сука, много... Хотя это и нормально для такого типажа. Но я б на такой машине разорился. 14,5 л по городу и 10,5 за городом. Хотя и 92-го.



САЛОН

Все, кому посчастливилось сидеть сзади, в один голос отмечали очень большое пространство между передними и задними сидениями. Туда табор цыган можно натолкать при желании.


Салон аскетичен. По лсучайности в моем УАЗе даже отсутствовала внутренняя ручка у левой задней двери, чтоб еще больше подчеркнуть аскетизм. Во весь монитор мультимедийной системы при загрузке вспыхивает "устрашающий" логотип УАЗа. Кондиционер дул как попало, точнее не дул совсем. И вообще машина очень душная. Такая парилка на колесах. Зато был навигатор и камера заднего вида!


Но, как озвучил Мое Подмастерье, который вообще оказался в восторге от УАЗа: это первый отечественный автомобиль, у которого ручка коробки передач не упирается в колено. Это действительно так, но чтоб приручить этот "автофаллос" требуется нехилое количество усилий.


Как обычно, у нас распределены обязанности. Мерседес Моего Подмастерья 1982 года выпуска чинится где-то уже несколько лет и оттого он по-прежнему фанатично предан любому чужому предоставленному рулю. Потому мне можно с личным шофером разъезжать по питейным заведениям и ни в чем себя не ограничивать.


С заднего сидения я слышал, как он постанывал от удовольствия управления УАЗом и восхищался его первозданной мощностью.

f09.jpg
УАЗ, кстати, постанывал в такт ему. Но я этот звуковой ряд самого автомобиля называю русской тоской. Скрип УАЗа дополняет ряд "мох в сумерках, телогрейка в катышках, водочка со слезой, иконка мироточит, шлакоблоки с самовывозом..."

f08.jpg



БЕЗДОРОЖЬЕ

Ну о проходимости УАЗа уже сложено несколько легенд, три басни и даже одна песня за авторством композитора Дробыша. Мы, конечно, погоняли ее по бездорожью (ну какое нашли), но показывать эти снимки неинтересно - какой азарт в проезде УАЗа через лужу со слякотью и копошащимися в ней свиньями. В любом случае УАЗ спокойно преодолевает до полуметра брода.

УАЗ - машина, давящая авторитетом. В зарослях с видом на реку мы заметили припаркованную легковушку. Парень с девкой нашли уединение. Мы подогнали УАЗ вплотную, смотрели на них свысока в прямом смысле этого слова. Через две минуты, не выдержав такого габаритного давления, легковушку как ветром сдуло.

ЦЕНА

Нынче вот такой УАЗ Патриот Limited стоит "после 900 т.р." в базовой комплектации без учета скидок. Даже написано "от 759 000 р" со звездочкой. Что означает эта звездочка и что в нее входит посмотрите на uaz.ru








И вот я упаковал вещи в Москву. Велосипед у меня гигантский и негабаритный. Но в УАЗ он влез до такой степени, что осталось место на 4 таких же. И вообще - всё, что мне оказалось необходимым для жизни в Москве, заняло небольшой клочок его багажника.


КОСЯК
Вот только дальше УАЗ сплоховал. Загрузив у ИКЕИ для новой квартиры все более-менее мелкую мебель в багажник, я отправился за внушительного размера диваном. Диван по расчетам должен был упираться от задней двери и и примыкать почти до лобового, но влезать в объем "Патриота" был обязан.
Подъезжаю на тележкой с диваном к Патриоту... А у него ручку задней двери заклинило так, что и не сумел открыть... Ломились в нее изнутри, дергали снаружи - всё бестолку. В итоге пришлось для дивана заказывать доставку . То есть, сука, то, ради чего УАЗ и нужен был - с тем он и не справился. Хорошо хоть то, что уже внутри было, удалось через боковые двери достать... А то бы так и поехал на следующий день его возвращать вместе с икеевским содержимым.


Ну а вцелом? Вцелом УАЗ мне понравился, даже несмотря на этот прокол. Волшебная тачила. Мальчишеская. Взять, наверное, себе бы такую не взял, но крепко бы подумал.


_______________________________________________________________________________________________

я по-прежнему открыт с сотрудничеству с автобрендами и готов протестировать их автопродукцию. Я херово подкован технически: мне главное, чтоб машина ехала и вовремя останавливалась, всё остальное я сделаю с изрядной долей красоты.  Вы сами не засыпаете от стандартных обзоров? Напишите мне: lovigin@bigpicture.ru

                                                               и это... Просто я сейчас совсем без колёс....

другие автотворения в lovigin-style:


petrlovigin.com / Petr Lovigin's Facebook / Petr Lovigin's Twitter / Petr Lovigin's Контакт / INSTAGRAM / Petr Lovigin’s Beehance / Wordpress / Petr Lovigin Live OK

Tags: testdrive
Subscribe

Posts from This Journal “testdrive” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →