lovigin (lovigin) wrote,
lovigin
lovigin

Хлебнуть России: два дня болот, дорожного коматоза, "Нивы" и клюквы.



Меня позвали в "увеселительную поездку" по Ивановской области. Вот как-то это словосочетание меня изначально не напрягло. Я думал: ну отлично, побросаем фрисби, бадминтон, пледики, выездной кейтеринг в шатрах под Шуей.

Как только добавили "Едем на Нивах" и уточнили "какого размера резиновые сапоги тебе брать?" - я сразу все понял. Я понял как заблуждался во всю глубину своего заблуждения. Впереди было два с половиной дня болот, грязи, клюквы, дорожного коматоза, русской безысходности,  собачки с плавающей головкой и иконкой, мироточащей на бардачке... короче все по классике.
Niva Chevrolet - это как моя старая камера: переживет всех и вся. Ту камеру можно со всей мочи кидать в стену и ей ничего не будет. "Ниву" же словно напильником сделали из одного цельного куска, когда толльятинский Микеланджело-отец отсек все самое ненужное.


Благо, что в первый день меня освободили от руления. Это была именно не езда, а срифмованное слово, а именно руление - важно попасть в колею, сделанную впереди идущей машиной. В моей машине водителем был Василий. Василий не просто готов был рулить в течении часов 13-14, он получал от этого несказанное удовольствие. А, цепляя себе на голову гоупрокамеру, мог общаться с невидимыми подписчиками всё означенное время. Мировой мужик.
Нива под его предводительством взлетала над ухабами, плюхалась в грязь и снова взлетала.
если какая-то остановка в лесу - выбегай из машины только с ведром репеллентов. Окатись им сразу. Плотность кровососущих тварей зашкаливает за пределы Разумного. Кровь сосали все. Даже божьи коровки.


"выездной кейтеринг" разложили прямо на капоте, ниже которого вся флора&фауна Ивановской области плотно облепила решетку радиатора. После 5 часов тряски даже слипшиеся бутерброды, изготовленные еще утром персоналом киржачской закусочной, были невероятно вкусны.


На 7-ой час пути мы уперлись в застрявший КамАЗ. Судя по нервозности водителя и его подельницы, Камаз использовался ими для воровства песка из соседнего карьера. То есть они спи.дили песок, и его же начали скидывать под колеса, когда увязли. И еще дождь стеной. И вдруг из подъехавших "Нив" - полдесятка блогеров с камерами.
Когда мы уже связали водилу и Ниву буксиром (ну в смысле КамАз и Ниву - хотя в эту цепочку можно было и водилу с его бабой включить) ...короче, КамАз так внутренне заочковал позора, что тут же выбрался из грязи задним ходом самостоятельно... Вместо благодарности нам процедили сквозь зубы "У...бывайте отсюда поскорее!"
Я люблю Россию, Россия любит меня.

Вот традиционный русский пейзаж. Борщевик, два мужика руки-в-боки (у нас такие по четвергам на бокс приходят двое) и Нива. Всё, больше ничего нет. Борщевик кстати содержит фотосенсибилизирующие вещества, они же фуранокумарины, вызывающие фитофотодерматит у человека. Это я в Википедии прочитал, пока Вася рулил.
Вру, связи тут тоже никакой нет.


Куда мы двигались и зачем - для меня осталось загадкой. Штурман ехал вообще в третьей машине, и не то по памяти, не то по нарисованной половцами в XI веке карте, сообщал по рации , что через сто метров справа будет древнее капище, через 200 - местные выстроили на костях мост, а через 500 - дорога заканчивается вообще и х..йзнает что делать дальше.



Еще с нами ехал человек, который через каждый километр запускал в небо коптер. Для этого он даже не выходил из машины - оно и понятно, там же комары с мой кулак, он запускал его прямо из салона, и также на лету ловил его.

Я же в нашем автомобиле продолжал восхищаться Василием. Ничто в мире не могло ехать с такой бешеной скоростью, с какой неслась "Niva" под  его началом. Даже когда вода, в том месте где печенеги указали "брод", доходила до середины лобового стекла, Василий жал на газ, и продолжал общаться с подписчиками.

Ну это вообще прекрасно  - в селе Сима Владимирской области стоит Старбакс. Заколоченный правда. Но от этого еще и колоритнее же! "Заколоченный старбакс в селе, где умер Багратион".


а теперь тут торгуют "красавицами хаски" и "цирк отапливается".

До Иваново добрались уже затемно.  Вместе с нами в Город невест въехало "зайцами" полдесятка слепней из ивановской глубинки.

Завет Василия "Ногу с газа во время прохождения препятствия не убирать"  я запомнил как "отче наш", и мне это пригодилось на следующий день. В обед, оторвав последний, заботливо приготовленный поварами  отеля "Иваново - Рашен Манчестер", бутерброд от капота, я сел за руль.
Впереди были три длиннющие лужи - каждая размером с Сахалин, которые легче было перелететь. По бокам заросли борщевика. Ну то есть не свернуть, не сбежать. Василий хаотично дергал ручку понижайки. Это Niva - здесь не все срабатывает с первого раза, но если срабатывает - то навека.


В конце этой дороги, что представляла из себя "буеракирекиракирукиногибереги" вдруг возникает вполне себе цивильная деревня, даже с дедом на завалинке и лебедями, сделанными из покрышек. Деревня заканчивается и снова начинается точно такая же дорога: по колено грязь, капища, буреломы. Как туда проехать кроме как на том транспорте, что был у нас, - непонятно.


Надо что-то написать про Ниву. Но я в этом ничего не понимаю. Так что вместо того, что копипастить с умным видом  непонятные слова из прессрелиза (ну типа чем отличается LE комплектация от LE+, там было смешное слово "шноркель") - сделаю свое заключение кратко. В настоящей России без Нивы вообще не прожить. Даже не пытайтесь. В Москве на вас может и будут показывать пальцем и смеяться, но дальше Киржача "Нива Шевроле" - это кормилица, молочница и жрица. Они реально тут в каждом дворе стоят.

А когда я узнал сколько она стоит (LE+  740 000) - то прям захотел ее. У меня все равно никакой машины нету. Только бы не ломалась часто. Ну у нас за два дня никаких эксцессов не случилось. Правда, мужики постоянно вылезали и что-то измеряли в районе колес. Но я к ним со своими глупыми вопросами не лез.
В разговоре мелькали слова "квадрат под лебедку" и "задний мост с выведенным сапуном". Я старался делать вид, словно понимаю о чем они говорят.



По дороге к Юрьев-Польскому наш кортеж тормознули два местных пацана с мотоциклом. Ехали за пивом, спустило колесо. Сделали доброе дело, накачали их. Те, двинулись впереди нашей колонны, дабы, если снова спустит - не отпускать нас.

Эх, Россия...


На закате автомобильной сиреной мы огласили патриархальный уклад Юрьев-Польского. Именно здесь встретились Бендер и Шура Балаганов, а Паниковский украл гуся. Ну дело-то было в Арбатове, но "Золотого теленка" снимали именно здесь.



Облупившиеся двухэтажные кирпичные строения трещали по швам, в окнах -  бублики да самовары, а все здешние вывески снимают и заменяют на новые, выполненные в едином псевдославянскокупеческом стиле. Все, как я люблю. Юрьев-Польский впотьмах мне очень понравился.



К обеду он мне надоел. На стенах местного Георгиевского собора можно увидеть льва. Где автор горельефа тех времен видел льва остается загадкой.


В остальном загаженый местными пруд и полторы улицы. Кирилл Серебренников тут снимал свой чудеснейший фильм "Юрьев день". Местные, конечно же, приняли сюжет фильма на свой счет: мол, автор хотел показать как у нас плохо! [хотя речь там совсем не о том] Кое-кто добавлял: "Вот и правильно, что его (Серебренникова) посадили!"


Ну вот примерно так я проехал на "Ниве" около 800 км вглубь страны. Хлебнул, сказать, Родины...



p.s. дайте мне какую-нибудь интересную тачку на конец августа. Смотрите какие крутые тестдрайвы я выдаю!)))
и это не предел!

Tags: testdrive
Subscribe

Posts from This Journal “testdrive” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →